Велосипедный спорт шоссе

Велосипедный спорт шоссе

Шоссейные велогонки проводятся на трассах с асфальтированным или другим твердым покрытием на специальных облегченных велосипедах, называемых шоссейными. Это один из самых старых олимпийских видов спорта, который попал в программу олимпиады еще в 1896 году. Одной из самых популярных видов шоссейной гонки является Тур де Франс, также существует много других маршрутов гоночных трасс, отличающиеся большой протяженностью.

Если вы хотите горный велосипед купить в твери по низкой цене заходите на сайт cruisesports.ru!

Разновидности шоссейных велосипедных гонок

Существует несколько видов шоссейных велогонок, отличающиеся составом участников и протяженностью трассы. Наиболее распространена обычная классическая гонка, продолжительностью в один день. Как следует из названия, ее продолжительность составляет один день, поэтому для улучшения условий проведения она проходит в основном в летнее время. Трассы для однодневок обычно отличаются разнообразием ландшафта и высокой протяженностью (более 200 км). Множество подъемов и спусков, а также извилистые дороги – основной признак того, что трасса проложена для однодневок. Сложность для спортсменов заключается в том, что им нужно на протяжении всего пути полностью выкладываться, без возможности на отдых. Трасса может представлять собой не только ровный асфальт, но и гравийную или брусчатую дорогу.

Большей популярностью пользуются многодневки – гонки, которые продолжаются несколько дней. Здесь победитель может назначаться не только по результатам всего заезда, но и на отдельных этапах гонки. Для участников главным условия для победы является умение грамотно распределить свои силы на все дни велогонки. Многодневная гонка может включать несколько этапов:

  1. Пролог – первый из этапов многодневки, который проходит на небольшом расстоянии. Здесь лидирующие велогонщики получают незначительное преимущество в дальнейших этапах, поэтому некоторые спортсмены не слишком выкладываются на этом этапе.
  2. Гонка на время. Проводится между участниками гонки, при этом их старт проходит по отдельности, через некоторый промежуток времени. Тут используются специальные велосипеды, которые отличаются высокой динамикой и низким весом. Если участник, стартовавший позже, догоняет впередиидущего, то по правилам гонки, ему запрещается «садиться на колесо».
  3. Командные конки. По своей сути сходны с одиночными гонками на время, только здесь участвуют все участники команды. Время фиксируется по последнему участнику.
  4. Спринт. В спринте могут принимать участие велогонщики поодиночке, а также в команде. Для этого этапа выбираются наиболее ровные и гладкие участки дороги трассы.
  5. Пересеченный и горный этапы. Отличаются заездами на сложных участках со множеством крутых подъемов и спусков.

Гранд тур – еще один вид шоссейных гонок, который на сегодняшний день является самым популярным из-за своего престижа. Дело в том, что победитель гранд тура котируется куда выше, чем олимпийские чемпионы или победители чемпионатов мира. Продолжительность этого заезда составляет три недели, и за это время велогонщикам предлагается поучаствовать в 21 этапе. Некоторые этапы идентичны тем, что присутствуют в многодневной гонке. При попадании группового этапа на конец тура, гонка принимает «дружеский» вид – все участники завершают соревнование в спокойном темпе, мирно беседуя друг с другом. Однако последние километры, оставшиеся до финиша, проходят в борьбе для выявления команды победителя.

Гонщики

Велогонщики, имеющие определенную генетику, вес и физическое развитие демонстрируют различные показатели на разных этапах гонках. Так, классический спортсмен, обладает хорошей выносливостью, поэтому он сохраняет достаточно сил на завершающий этап гонки, при этом он неплохо справляется с преодолением подъемов. Спринтеры – спортсмены, имеющие высокую физическую подготовку, и отличающиеся большой массой мышечных волокон. Отсюда следуют их достоинства и недостатки – на коротких дистанциях они демонстрируют взрывное ускорение и могут быстро опередить конкурентов, зато на длинных дистанциях они не способны долго оставаться в лидерах и вскоре выдыхаются. Также преодоление гор и подъемов для спринтеров дается с трудом из-за большого собственного веса.

В противоположность спринтеру горняк обладает небольшим весом, поэтому горы и подъемы для него – наилучшие участки для набора преимущества. Он с легкостью преодолевает самые отвесные горы, однако при следовании на открытой местности и при боковом ветре, может быстро растерять заработанное преимущество. Существует еще один вид гонщиков, которых называют мастерами спуска – они умеют двигаться на максимальной скорости на всех спусках с гор, при этом интуитивно чувствуя приближающиеся крутые повороты, и сбрасывая скорость. При этом трасса, как и для всех других спортсменов, им не знакома.

Гонщик-универсал – объединяет в себе достоинства всех описанных выше специализаций гонщиков. Он очень ценен в групповых этапах на трассах различного назначения (спринтерские, горные, пересеченной местности и пр.) Грегари называют велосипедиста, который обеспечивает все условия для победы его команды и в частности капитана, при этом не заботясь о собственной позиции в списке общего зачета. Задачей грегари является отсечение от его товарищей по команде преследователей, ведение команды «на колесе», а также подвоз провизии.

Шоссейный велоспорт – очень тяжелый и изматывающий вид спорта, в котором спортсмены выкладываются на пределах своих возможностей. Велоспорт тренирует в человеке силу воли и желание побеждать, а также закаляет и укрепляет организм.