Кендо

Кэндо – японское боевое искусство, заключающееся в соревновании двух фехтовальщиков. Возникло для возрождения самурайских традиций и воспитания в бойцах воли к победе и уверенности в собственных силах. Кроме физического развития, кэндо тренирует в спортсменах и духовную составляющую, обучая его древней японской философии. Возникнув в конце 19 века, это боевое искусство преследовало единственную цель – привить молодежи самурайские традиции.

История возникновения

Несмотря на то, что кэндо, как вид спорта начало свое существование сравнительно недавно, само фехтование было известно еще в 11 веке. В это время воины-самураи изучали фехтование мечом вместе с другими дисциплинами. Однако фехтованию не придавался нападающий характер, а лишь оборонительный или ритуальный. Так продолжалось на протяжении следующих четырех столетий, когда воинов обучали фехтованию для умения с его помощью защищаться, показательно рубить голову врагу или совершать сэппуку. В начале 16 века в связи с запретом для самураев ношения всего оружия, за исключением меча, фехтование стало развиваться, как главная дисциплина.

К семнадцатому столетию активно развивалось несколько школ, обучающих техники фехтования. Каждая из них преследовала свою собственную цель. Так, Итто-рю, считала что в поединке на мечах, главным становится лишь один удар, а все остальные лишь подводят бой к его осуществлению, поэтому и тренировала исключительно технику выполнения одиночных ударов. Другая школа изучала в большей степени возможность познания самого себя через боевое искусство, а не тренировала навыкам ведения реального боя. Существовали школы, которые духовную составляющую боя не воспитывали, а прививали ученикам технику владения мечом до уровня рефлекса, чтобы во время схватки, бойцы орудовали мечом без раздумий.

В 17 веке для тренировки бойцов использовали исключительно деревянные мечи и минимум защиты, в результате чего они часто получали травмы. С введением вместо мечей в тренировки воинов бамбуковые палки, травмоопасность фехтования резко уменьшилась. В это время начинала формироваться техника ведения боя, которая по своей сути была схожа с сегодняшним кэндо.

Развитие кэндо в Японии продолжалось вплоть до окончания второй мировой войны, когда это боевое искусство стало под запрет. Его исключили из программы всех школ, а также запретили преподавать эту дисциплину в частных школах и других заведениях. В это время кэндо переживало время упадка, учителя боевых искусств были вынуждены заниматься другими профессиями, поэтому теряли свою сноровку и опыт. После снятия запретов в 50-ом году, кэндо вместе с другими единоборствами начало возрождаться и уже в 53 году вышел на уровень довоенного времени.

В конце 60-ых годов кэндо распространилось не только во всех регионах Японии, но этим боевым искусством начали увлекаться в других странах мира. Поэтому для контроля и организации школ за рубежом, в 1970 году в Японии была создана федерация кэндо по работе с представительствами этого боевого искусства в других странах. По данным 2003 года под началом этой федерации находились школы из 44 различных стран.

Кэндо в начале 70-ых годов приобретает современные очертания, как в плане техники, так и в плане безопасности бойцов. В качестве оружия используется синай – специальный бамбуковый меч, который сделан из 4-ех полос бамбука. Благодаря такой конструкции, мечом трудно травмировать соперника. Тем более в кэндо разрешены лишь определенные виды атак, а на бойцах надета защитная экипировка. Бывают удары, наносимые сверху, или рубящие, а также удары, выполняемые от себя в сторону противника (колящие). Если первые разрешено проводить практически по всем частям тела, то колющие проводятся только в область горла.

Философия кэндо

Кэндо прививает в бойцах идею о том, что вооруженный мечом воин не имеет права ошибаться, а если же ошибку он допустил, то ее исправить уже будет нельзя. В связи с этим, взявший в руки меч человек, должен обладать ясным сознанием и точно знать свою цель. Также в соответствии с философией кэндо, каждый поединок носит индивидуальный характер, и к каждому противнику нужно подбирать определенный подход. Поэтому боец должен заряжаться новой энергией и обновлять духовную составляющую.

Кэндо учит единству тела, духа и меча. Меч во время удара должен поразить противника в точно намеченную цель. Тело бойца при этом должно находиться в строго правильном положении, а дух должен быть твердым и непоколебимым. Также в соответствии с философией кэндо, совершенство духа и тела – это не цель, главная же цель – это путь к самосовершенствованию. Через тяжелые тренировки с мечом можно достигнуть единства тела и души, воспитать в себе доброту и вежливость, привить уважение к стране и человечеству в целом.

Основные цели, которые преследует путь кэндо:

  • Быть искренним по отношению к себе, противнику и окружающим
  • Стремиться к совершенству, как духовному, так и физическому
  • Воспитывать в себе вежливость по отношению к окружающим
  • Закалять сильный дух
  • Развивать культуру государства
  • Вносить вклад в развитие человечества и общества

Кэндо, как и все боевые искусства Японии, ставит основной целью воспитать в человеке правильное отношение ко всему миру и человечеству в целом, научить его вежливости и уважению. Тренировки по кэндо тренируют тело не в меньшей степени, развивая силу, выносливость и реакцию.

Если вам нужна сиделка на дом москва найти вы ее можете на сайте sidelki-msk.ru!