Автоспорт

К автоспорту относятся все существующие разновидности соревнований на автотранспорте, включающие состязания на грузовиках, легковых автомобилях, спортивных карах и пр. К этим видам транспорта предъявляются соответствующие для того или иного соревнования требования, заключающиеся в ограничениях по допустимому объему двигателя, его мощности, наличию конструкционных изменений, весу, габаритам и прочим характеристикам.

История возникновения

Датой проведения первого чемпионата по автоспорту можно считать 1883 год. В этом году на заезд, длиною в 126 км подали заявки 102 владельцев транспортных средств. Вреди привычных в нашем понимании автомобилей с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, здесь также присутствовали агрегаты, работающие на электричестве, керосине и даже пару. К участию в заезде, однако, было допущено всего лишь 25 экипажей, да и то 4 из них так и не смогли начать гонку. Первой пришла бензиновая повозка, работающая на пару, однако ее лишили почетного титула победителя, сочтя габариты автомобиля недопустимыми. Победы же удостоился владелец бензинового Пежо, мощность которого составляла аж 4 л.с.

Если вы хотите добраться из Харькова в Москву на комфортабельном автобусе — купить билеты можно здесь —  vektor24.com.ua.

Однако эта гонка, не была официально признана. Поэтому первой автогонкой считается соревнования в 1895 году, которые вновь проводились во Франции. Длина маршрута этой гонки составляла внушительные 1200 километров и он проходил через города Париж, Бордо и обратно Париж. Лидером заезда стал Даймлер, средняя скорость которого составляла 24 км/ч. Это соревнование также отметилось участием в нем знаменитого изобретателя покрышек Андре Мишлена. К сожалению, в то время он не смог продемонстрировать удовлетворительный результат из-за частого разрыва придуманных им же покрышек.

В Советском Союзе автоспорт тоже был достаточно развит. Известен факт, что первым состязанием по автоспорту был заезд автомобилей, проведенный в 1889 году, организованный Нагелем А.П. на дистанцию в 40 верст. Беляев П. праздновал в тот день уверенную победу. Существовало в СССР и некое подобие Формулы-1, где отечественные модели дорабатывались в гаражах инженерами-самоучками. Настоящий же прорыв в автомобильном советском спорте произошел с выходом с конвейера первой партии ВАЗ 2107. Эта модель была полностью переработана для участия в автогонках – за счет снятия обивки и использования сверхлегких материалов удалось снизить вес автомобиля до 800кг.

Ралли

Одна из самых популярных разновидностей автоспорта, ралли, завоевала свою популярность у болельщиков благодаря высокой динамики и зрелищности. Эффект непредсказуемости придает тот факт, что трассы для ралли специально не подготавливаются, а используются дороги общего назначения. Трассы устроены не кольцевым образом, хотя допускаются места пересечения отдельных участков дороги между собой. Также экстремальности этому виду спорта предает отсутствие жестких ограждений, наличие различных типов грунта, а также неровностей дороги.

Для помощи пилоту в каждом автомобиле присутствует штурман, который ориентирует водителя о предстоящих маневрах дороги. Старт автомобилей происходит через определенные отрезки времени, что предотвращает многочисленные сталкивания и аварии болидов на начальном этапе состязания. Раньше этот вид спорта был не слишком популярен, т.к. зрители могли наблюдать лишь за отдельным участком дороги многокилометровой трассы, по которому автомобиль проезжал лишь однажды. Однако, с развитием телевизионных технологий, у ралли появилось огромное количество поклонников.

В ралли самую большую среднюю скорость продемонстрировал Себастьен Ожье, значение которой составляет 134,3 км/ч. На отдельном же участке ралли рекорд самой высокой средней скорости принадлежит Бломквисту, который смог достичь цифры 189,5 км/ч, что является очень высоким показателем, даже по меркам Формулы-1. Эти данные свидетельствуют о том, что несмотря на присутствие на раллийных трассах множества препятствий и сложных для прохождения участков, по динамичности этот вид спорта не уступает другим представителям автоспорта.

Автоспорт – экстремальный вид спорта, пользующийся огромной популярностью практически во всех странах мира. Он демонстрирует не только навыки пилота, его реакцию и бесстрашие, но также техническое совершенство марки автомобиля, которой он управляет. Это не самый дешевый вид спорта, однако, набор непередаваемых ощущений и эмоций, получаемых пилотом автомобиля, наверняка стоит затраченных усилий и материальных средств.