Гребля на байдарках и каноэ

Гребля на байдарках и каноэ

Соревнования по прохождению по гладкой воде определенной дистанции на специальных судах, приводимых в движение веслами, называются греблей на байдарках и каноэ. Эта спортивная дисциплина в 1936 году была официально включена в программу олимпийских игр, и с тех пор по ней проводятся соревнования каждую летнюю олимпиаду. Кроме обычных заездов на прямые дистанции по ровной водной поверхности, каноэ и байдарки также применяются для многих других соревнований, среди которых особой популярностью пользуется гребной слалом, который, также является олимпийским видом спорта.

Разновидности соревнований

Соревнования по гребле на байдарках делятся на несколько разновидностей в зависимости от длины дистанции, количества мест в лодке и пола участников. Так, самой маленькой дистанцией является 200 метров, она доступна для спортсменов, выступающих на одноместной и двуместной байдарке, а также для женщин, которые выступают на одиночках. Самая длинная дистанция в 1000 метров доступна только для мужских команд, которые могут преодолеть ее на одноместной, двуместной, или четырехместной байдарке.

Так же, как и в соревнованиях по байдаркам, заезды на каноэ могут проходить между мужскими, и между женскими командами. Этот вид спорта тоже включен в список олимпийских игр. Существует три дисциплины, по которым проводятся чемпионаты – это одиночные заезды на 1000 метровые дистанции, двойные заезды на такое же расстояние и одиночные соревнования на двести метров. При проведении европейских или мировых первенств, к этим трем дисциплинам могут быть добавлены и другие разновидности байдарочного спорта. Большой популярностью, особенно коммерческой направленности, пользуются марафонские соревнования, проводимые на длинные дистанции, прохождение которых занимает несколько суток.

Конструкционные особенности судов

Байдарками пользовались еще в древние времена народы полярных регионов. Естественно, суда тех времен имели существенные отличия от современных байдарок. Так, каркас из дерева, покрывался кожей тюленей или других животных. Современная конструкция байдарки напоминает лодки тех времен, только вместо естественных материалов используются более легкие и прочные и искусственные заменители.

В основе конструкции байдарки лежит запалубленный корпус, обшитый легкими полимерными материалами. Лодка приводится в движение за счет воздействиями гребца на весла. Весла байдарок имеют отличительную особенность – они состоят из двух лопастей, в других типах судов такие весла не применяются. Еще одной особенностью байдарки является увеличенное соотношение ее длины к ширине, значение которого не должно быть меньше 5.

Кроме самого судна и весел, обычно для управления байдарки не требуется никаких других приспособлений. Однако существуют байдарки и с парусами, а также рулевым управлением. Некоторые даже устанавливают двигатели внутреннего сгорания или электромоторы на суда данного типа, однако в этом случае теряется всякий спортивный интерес и смысл таких заездов. Байдарки относятся к судам, которые должны плавать в так называемой камышовой зоне. Однако, конструкция байдарки такова, что при волнах не более трех баллов, идущих поперек длины суда, байдарочники не ощущают качки. Это происходит за счет того, что каждый член экипажа занимает вертикальное положение при наклонах суда. Однако в случае килевой качки, удержать вертикальное положение не возможно, вследствие чего возможно наступление морской болезни.

Каноэ относится к самым древним видам судов. Археологами обнаружены останки вырубленного из дерева каноэ, которое было изготовлено около 8000 лет до нашей эры. Отличительной особенностью каноэ является то, что это судно приводится в движение за счет однолопастных весел, которые не устанавливаются в уключины, а удерживаются двумя руками гребца. В современных каноэ гребцы располагаются на дне на одном колене, вторая нога в согнутом положении упирается в дно ступней. Существуют лодки, рассчитанные на разное число гребцов – от одного до семи.

Отдельная категория каноэ – туристическая, отличается от спортивного вида отсутствием палубы. В отличие от спортивного каноэ, где для изготовления суда используют стеклопластик или пластмассу, здесь применяется дерево, которое покрывается просмоленным холстом. Спортивный вариант каноэ удобен тем, что обладая сравнительно малым весом, он может вместить много груза и поклажи, что при многодневных спусках имеет огромное значение.

Гребля на байдарках и каноэ – это увлекательный и экстремальный вид спорта, который привлекателен тем, что позволяет спортсменам достичь высоких скоростей, задействовав лишь свои собственные силы. При заездах на байдарках или каноэ, спортсмены тренируют практически все группы мышц, а также увеличивают свою выносливость.

Если хотите записаться на Сплав на байдарке в Ростове-на-Дону заходите на сайт baidarka-don.ru!