Софтбол

Софтбол – это командный вид спорта, по своей сути и правилам схожий с бейсболом, но отличается меньшей сложностью и использованием другой экипировки. Так, в соревнованиях по софтболу используется более габаритный и мягкий мяч, который развивает невысокие скорости при подаче и отбое. На протяжении десяти лет, начиная с 96-го года, эта дисциплина была включена в список олимпийских игр, соревнования проводились среди женских команд. В софтбол сегодня играют преимущественно на любительском уровне юношеские и женские команды.

История возникновения

Машбол, первоначальное название софтбола, впервые появился в 1987 году, и спустя 30 лет получил теперешнее название. Мировые чемпионаты по этому виду спорта проводятся, начиная с 66 года 20-го века, как среди женщин, так и среди мужчин. Также софтбол входил в список олимпийских дисциплин до 2008 года, после чего из-за малого интереса со стороны болельщиков, был оттуда исключен.

В Советском Союзе софтбол также существовал, первый чемпионат национального уровня был проведен в 1991 году между женскими командами. В следующем году уже проходит чемпионат России, после чего российские спортсмены принимают активное участие во всех международных первенствах по этой дисциплине.

Привила игры в софтбол

Основные отличия софтбола от бейсбола в техническом оснащении:

  1. Размеры игрового поля гораздо меньше, чем бейсбольная площадка
  2. Вместо стандартных для бейсбола 9 иннингов, матчи по софтболу проходят на протяжении семи иннингов
  3. Биты для игры в софтбол по длине короче, однако имеют большую ширину
  4. Мячи, используемые в софтболе, имеют большие размеры, также они тяжелее, чем бейсбольные, однако на ощупь более мягкие

Подачи в софтболе могут осуществляться двумя способами, в зависимости от того, по каким правилам проходит матч. Наиболее простой вид софтбола, называемый слоу-питч, предполагает подачу свечой, когда подающий бросает мяч снизу вверх по высокой траектории. Такой мяч хиттеру отбить не составит особого труда. Также существует разновидность фаст-питч, при которой подачи осуществляются, как в бейсболе, т.е. по прямой траектории с максимальным ускорением.

Игра по софтболу проходит на протяжении семи иннингов, каждый из которых состоит из двух половин – в одной первая команда атакует, в другой – вторая. Как и в бейсболе, в софтболе каждая из команд стремится набрать большее количество очков (ранов), которые присуждаются за определенные действия. Атакующая команда должна постараться заставить игрока с битой промахнуться по мячу четыре раза, при этом мяч не должен покинуть страйк зоны. Либо, если мяч все же был отбит, поймать его, прежде чем игрок защищающейся команды успеет пробежать все базы.

Обороняющаяся команда может получить очко, если хиттер отобьет поданный пинчером мяч, при этом мячик не покинет пределы поля через боковые линии. Также за это время хиттер должен успеть пробежать по всем базам, прежде, чем мяч словят игроки другой команды. Если же мяч после удара хиттера покинет пределы поля через противоположную домашней базе сторону, то он может пройти не спеша все базы, после чего команде будет зачислен один ран. Если мяч, выбитый в поле, будет пойман игроком противоположной команды слету, а не с земли, то хиттер сразу же уходит в аут.

Все противостояние команд в софтболе сводится к взаимодействию двух игроков – питчера и хиттера. В том случае, если питчер, бросающий мяч, понимает, что не может обыграть хиттера, то он может начать бросать мячи вне зоны страйка. В этом случае он рискует, что мяч будет не отбит, и его очередная попытка не удастся (всего их 4), однако хиттер может расценить такой мяч, как правильно брошенный и попытаться его отбить. Если все броски питчера были неудачными, то игрок противоположной команды переходит на первую базу.

Игрок может не успеть пробежать полностью круг по всем четырем базам. Поэтому, прежде чем игроки противоположной команды успеют словить мяч и передать его на базу, игрок может занять лишь одну из первых баз. Чем дальше мяч будет отбит, тем больше баз спортсмен сможет пробежать. Так, при выбросе мяча за первую линию, участник команды отбивающих автоматически занимает первую базу, но также может успеть добежать до второй, или даже то третей базы.

Софтбол – это менее жесткая разновидность бейсбола, в которую могут играть, как любители, так и профессиональные спортсмены. Использование специального технического оснащения позволяет проводить эффективные действия даже при низком уровне игры участниками матча. Также в софтболе, по сравнению с бейсболом, существенно снижен риск получения травм.