Велосипедные трещотки

Велосипедные трещотки

Современный велосипед состоит из ряда узлов и механизмов. А для перемещения велосипеда необходимо передавать усилие от педалей на заднее ведущее колесо. Для этой цели и используются специальные механизмы: кассета и трещотка. Кассета для велосипеда имеет в своём составе звёздочки и механизм свободного хода, но этот механизм вынесен непосредственно на втулку велосипеда, а сама кассета со звёздочками и втулка имеют шлицы, с помощью которых и передаётся движение. Сама кассета закрепляется на втулке при помощи зажимной гайки.

Трещотка состоит из блока звездочек, муфты свободного хода, в состав которой входит храповик, собачка, и пружина, а также из резьбового кольца, которое накручивается на втулку заднего колеса велосипеда. Своё название трещотка для велосипеда получила за то, что при свободном ходе или при обратном вращении она издаёт характерный звук – треск. Механизм привода трещотка позволяет продолжать движение на велосипеде не вращая педали, что очень удобно. К примеру, это происходит, если велосипедист движется накатом после набора скорости, или при движении с горы. В противном случае приходилось бы вращать педали постоянно, даже когда в этом не было бы необходимости.

Как правило, трещотка навинчивается на ступицу заднего колеса велосипеда, хотя в более поздних версиях конструкции трещотка изначально является составной частью ступицы. В случае износа трещотка свинчивается со ступицы и заменяется целиком. Хотя бывают трещотки и со шлицевым креплением, чаще всего трещоткой называют именно вариант с резьбовым креплением. Стоит заметить также то, что при вращении педалей резьба трещотки затягивается всё сильнее и сильнее, поэтому для съема трещотки следует прилагать достаточно большие усилия. Демонтаж трещотки осуществляется при помощи шлицевой втулки под гаечный ключ или специальным съемником.

Как правило, трещотка имеет меньшее количество скоростей и за счет особенностей конструкции, а при прыжке или наезде на жесткое препятствие вероятность согнуть или сломать заднюю втулку гораздо выше, чем при использовании кассетной системы. Одно из главных достоинств трещотки является её невысокая цена. Поэтому если велосипедист не практикует агрессивный стиль катания и пути перемещения в основном состоят из асфальтовых дорог, то менять трещотку на кассету не стоит. Чаще всего, за счет дешевизны и низких показателей надёжности при агрессивном стиле езды, трещотка используется на велосипедах начального уровня.